Стрекалев Сергей, 18 декабря 2006 — 15 января 2007
(стиль и орфография автора по возможности сохранены)
Мои воспоминания о Der Fleischhackmaschinenfuehrer
С 1988 по 1992 год я учился в славном городе Омске. Так как рок-музыка меня привлекала очень давно, я во время проживания в Омске, при любой возможности ходил на различные рок-концерты местного и локально-сибирского масштаба. Стала зарождаться мечта об участии в каком-то рок-проекте.
В конце 1989 года в возрасте 22 лет, решил освоить акустическую гитару на приемлемом уровне. Записался на платные курсы в ДК им. Лобкова. Через год решил, что музобразование мое завершено, посещать курсы прекратил. Как раз в то время я приобрел записи «THE SEX PISTOLS», ГО, и др. Так я понял, что такое панк-рок, и окончательно им заболел. По окончании учебы в 1992 году я приобрел бас-гитару «Орфей», и вместе с ней вернулся в Курган. В музыкальном плане я окончательно решил, что Джимми Хендрикса из меня не выйдет, поэтому решил играть на бас-гитаре.
В родном г. Кургане мои приятели по радио-спорту Саня Куваев(ЯЙЦО), Валера Панов, Андрей Борисенко и его друг Максим Шишкин организовали группу «Бомба». С последним, Максимом, я познакомился, через моих вышеуказанных приятелей. В это время Максим Шишкин развил бурную деятельность по сколачиванию различных муз-проектов через газету, по моему это была «Субботняя газета». Он поместил в газете свой абонементный ящик и различные музыканты, и те кто таковыми себя считали, присылали ему свои письма. Максим был вроде сводника.
Однажды, когда я пришел к нему домой, Максим показал, мне письмо из Восточного поселка нашего славного города. Писавшему требовался басист и вроде как к панк-року он относился благосклонно. Был это октябрь-ноябрь 1992 года. Следует отметить, что группа «Бомба» к тому времени распалась. Шишкин одно время играл в гр.«Зеленое бархатное представление». Ну вот, что было дальше... Я как раз жил недалеко от того адреса, где проживал автор письма по имени Алексей Степанчук и решил с ним познакомиться.
Дома у Алексея мы показали друг другу свое владение гитарой. Ну, я окончательно пришел к выводу, что кроме панк-рока у нас сразу ничего не выйдет. На мое счастье Алексей согласился. Узнав, что у нас уже дуэт сформировался, Валерий Панов, выразил желание присоединится в качестве барабанщика. Вот так и создался первый состав нашего проекта. У Валеры были барабаны оставшиеся от распада группы «Бомба». У Алексея оказался непредсказуемый поэтический талант.:) Репетиции начались в доме Алексея. Самый первый и не последний хит, который создал Алексей был «Так надо». Когда он показал его мне, я пришел в восторг!, это как раз было ТО ЧТО БЫЛО НАДО!!
Название группы создали так. Валера предложил концепцию, "что-то резкое, мощное, скрипящее, свистящее. У Алексея в доме был «Карманный словарь немецко-русского/русско-немецкого языка. Листая его, я нашел слово der Lokomotivfuehrer-машинист локомотива, затем нашел слово die Fleischhackmaschine — мясорубка. В результате соединения слов мясорубка и fuehrer-ведущий, вождь, получилось название. Правда слово мясорубка стали в последствии писать во мн. числе. Поэтому название «DER FLEISCHHACKMASCHINENFUEHRER» означает «Вождь мясорубок». Алексей и Валерий название одобрили. Мне оно понравилось тем, что было длинным.:) и соответствовало панковской стилистике. Да, еще, хит «Так надо» отрепетирован на раритетной примочке середины 70-х годов, таком смачном калозвучном фузззе:)! Примерно, через недели три на очередную репетицию пришел Максим Шишкин. Отыграв наш потенциальный хит «Так надо», я у него спросил: — Ну и какой у нас стиль? Он ответил: — Ну, панк. Все двигалось в нужном направлении.
Творческий процесс проходил примерно так. Дома я на акустической гитаре, подбирал какие-то риффы, аккорды, квадраты и затем показывал Алексею, он что-то добавлял или отбрасывал, затем писал на все это дело тест. Но основную массу вещей сочинил он. Потом втроем репетировали. В курганском роке, насколько я себя помню, не было ни одной заметной панк-группы. В то время был популярен трэш-метал. В отличие от омской тусовки, в которой было все примерно поровну. Конечно были в Кургане коллективы и других направлений. Фестивальчик в театре кукол «Гулливер» в конце 1992 года, был тому подтверждением.
После более чем полугодичных репетиций нам выдалась возможность живого выступления на публике в городском саду 30 мая 1993 года, на коцерте — «солянке». Отыграли 4 вещи. Признаюсь я уже точно не помню реакцию публики, играл на сцене, а в глазах какой-то туман был, волновался видимо.:) Но отыграли смачно, эффект упорных репетиций.:) Была статейка в местной газете, автор обвинил нас в подражании ГО, что было абсолютно неверным, я хоть и поклонник ГО, но никогда не пытался никому подражать.
Затем было выступление в Детском Парке. Через Шишкина стали ко мне наведываться музжурналисты. Засветились на местном ТВ, съемочная группа приехала прямо на нашу точку, в дом Алексея. Вроде как успех неожиданно пришел. Надо отметить, что затем коллеги из других направлений, стали испытывать к нашей группе нескрываемое презрение, хотя о каком либо финансовом успехе речи и не могло быть. Один известный музыкант в газетной статье назвал на «группой всех курганских подростков». Мне мнение других по этому поводу было по барабану.
Хочу признатся, но угрызений совести у меня по этому поводу нет, потому что единственное, что было взято из летовский идей, так это фиксирование нашего творчества на звуконосители, т. е. на магнитную ленту. По принципу «..запись есть, группа была.. и. д.» Леха и Валера полностью согласились с данной позицией. Общими усилиями стали стаскивать в Лехин дом всякую аппаратуру, «бобинные» магнитофоны, усилки, микрофоны, откуда-то появился кондовый микшерный пульт «Карат». Сейчас такую деятельность называют DIY-do it yourself — сделай сам. То есть, сами того не подозревая, мы включились в это движение. Как мне помнится, часть аппаратуры была от распавшейся группы «Бомба».
Вместе с ребятами из трэш-группы «Цербер», которые одно время репетировали в доме Лехи, или просто пришли поиграть, уже не помню, была сделана первая демо-запись нашего проекта, на кассету. Как-то, придя на очередную «репу», мне удалось увидеть игру несостоявшегося грандж-проекта «ИРА»-Ирландскя республиканская армия. В составе Валерий «Крюк» Фролов — вокал (ех-«Портвейн»), Леха «Грин» Нестеренко — гитара (гр.«Цербер), Андрей «Трэш» Желтецкий — ударные (гр. Цербер) и Леха Степанчук на бас-гитаре грузинского производства, с таким оригинальным звучанием! Исполнялась песня «Летящего камня блюз», к сожалению она не была даже записана почему-то, а очень жаль, хитовая вещь была.
Наш первый магнитоальбом «В сумерках клинической жизни» был записан там же, в доме у Алексея. Помнится мне, для Валеры натаскали еще дополнительных барабанов, тарелок, и посадили его в малой комнате (так избегали фонения), а я и Леха играли в зале. Леха раздобыл где-то «кишку»- кабель для микшера. Сколько дней мы записывались, сколько дублей делали уже не помню.
Продолжение следует...
/// от редактора /// - продолжения не было))